Замена втулок оси продольных тяг трактора МТЗ

Замена втулок оси навески трактора МТЗ


Задняя навеска трактора МТЗ-80, 82, 892 и т.д. состоит из многих деталей которые в совокупности объединяются и выполняют важную роль в тракторах сельхоз назначения. Удерживается механизм на тракторе верхним поворотным валом – перемещает её в вертикальной плоскости и нижним валом, который удерживает продольные тяги и принимает на себя все усилия исходящие от прицепных и навесных устройств (прицепы, культиваторы, плуги и другие оборудования)

Нижний вал (ось) трактора МТЗ соединяет тяги навески с мостом. Важно следить за люфтом оси навески в корпусе моста. При достаточной нагрузки со временем втулки корпуса моста изнашиваются валом навески и тут очень важно не упустить момент когда начнется износ самого корпуса.

Замена втулок необходима при износе и на верхнем поворотном валу. Но в отличая от втулок нижнего вала тут есть пресс-масленки и все мажется. Тем более кронштейн поворотного вала гораздо дешевле чем корпус моста.

При ремонте навески МТЗ-80,-82 стает вопрос как заменить втулки оси навески? Чем их выпрессовать?

Меняют их уж как кому придется и какие есть для этого инструменты и навыки. Некоторые меняют их снимая задние колеса для облегчения доступа. Некоторые обходятся отверстиями в дисках колеса для выбивания.

Я лично проводил эту процедуру на своем тракторе не снимая колес. Забегая наперед кажу, что правая втулка имела больший износ, соответственно была тоньше и выбить её удалось без особого труда.

Постучав по краю втулки наставкой я понял, что дела не будет т.к. никаких сдвигов не случилось. Потом взял пилу по металлу снял полотно, вдел во втулки и снова собрал пилку. Да процесс «пиления» не легкий и крайне неудобен но все возможно. После того как удалось пропилить втулку вдоль процентов на 60, я начал поддевать её всяческими заостренными наставками и она начала выворачиваться и в конечном итоге после работы молотком все получилось.

Левая втулка также имела люфт но немного меньше относительно правой. Хотел выпилить её с помощью электролобзика и полотна по металлу но ничего не вышло. Либо полотно не качественное либо обороты для такого дела были велики и полотно слизало. Тут уже я продолжил проверенным методом – ручная пилка. Выбить втулку также удалось но уже через отверстие в диске и с помощью модифицированного болгаркой ломом с молотом.

Запресовывал я их также ломом через диск и напильником стачивал забоины чтоб вошла ось навески. Хотя для таких мероприятий не мешало бы иметь гидропресс или подходящий гидроцилиндрик присоединить который можно прям к гидросистеме трактора

.

Вал навески остался тот же - выработки на нем небыло. 

Все детали навески и не только можно выбрать в соответствующем разделе сайта.

Также можете купить вал навески в сборе по ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В раздел НАВЕСКА МТЗ