Подобрать насос-дозатор в Украине правильно к тракторам

Что такое насос-дозатор?
Многие из нас, та часть людей которая хоть каким-то образом сталкивается с сельскохозяйственной техникой, слышали о такой детали как насос-дозатор. Для некоторых дозатор это обычная деталь, которая установлена на тракторе с завода. Для других гидроруль (именно так часто называют систему рулевого управления, где установлен насос-дозатор) это как один из шагов улучшения своей техники и комфорта работы на ней.
Подготовка к его установке является поводом для изучения принципа работы насоса-дозатора на тракторе. Ведь, скорее всего, мало тех, кто делает что-то важное не обдумав и не удостоверившись в правильности своего решения или предпочтения.
Насос-дозатор является неотъемлемой частью гидравлического рулевого управления. Он выполняет роль распределителя между гидронасосом и рабочим органом (цилиндр рулевого управления). Распределяет гидравлическую жидкость и направляет её в цилиндр пропорционально усилию прилаживаемой на рулевое колесо.
Плюсы и минусы использования гидрообъемного управления.
Сам дозатор-это целый механизм имеющий сложной конструкции золотник, клапан, распределительные шайбы. Он получил свое распространение и широкое применение так как имеет целый ряд преимуществ перед штатным ГУРом. Это:
-точная дозировка, благодаря определенной порции гидравлической жидкости с нужным давлением которая поступает в гидроцилиндр.
-компактность. Установка дозатора возможна в любом удобном месте, куда достанет вал рулевого управления.
- легкость в управлении и обслуживании. Легкость рулевого управления в целом приносят идеальная дозировка насоса-дозатора трактора и удачно сконструирована рычажно-плечевая система передней оси. Легкость в обслуживании обеспечена процессом смены фильтра и замене гидравлического масла.
Из минусов можно выделить относительно ГУРа дороговизну детали и невозможность её использования на технике, которая способна передвигаться со скоростью свыше 40 км/ч в целях безопасности.
Насос-дозатор , ввиду техники на которой он установлен и объемов рулевых гидроцилиндров, имеет различный объем. Он принят измеряться в миллилитрах. Бывают на 85 мл., 100 мл, 125 мл., 160 мл., 315 мл, 500 мл, 1000 мл и множество спец-дозаторов с индивидуальными данными.
Ремонт насоса-дозатора.
При необходимости выполнить ремонт дозатора, необходимо обратиться к специалисту в этой области. Если конечно не хотите после разборки его собрать не правильно (а так часто и выходит, если ремонтировать не зная что). Неправильно собранный дозатор категорически не рекомендуется устанавливать на свой МТЗ-80 (к примеру). Т.к. при подачи давления может заклинить золотник и лопнет корпус.
Так почему же ломается насос-дозатор?
Конечно нельзя исключать заводской брак при производстве. В таком случае поломка обнаруживается вскоре при тест-драйве рулевого, но здесь какой-никакой плюс - гарантия. Это 3-5% поломок от общей статистики. Процентов 50-60 приходятся на ремонт нашего героя при котором он отработал свой ресурс и его заводские параметры вышли за пределы. Остальная часть статистики поломок , составленной нашим цехом по восстановлению, составляют допущенные ошибки обслуживающего персонала. В гидравлической жидкости не должно быть никакой лишней примеси, воды, грязи. Масло должно соответствовать норме. В противном случае масло требуется заменить вместе с фильтром очиски, который обязательно должен быть, особенно если гидробак общий со всей гидравликой трактора.
Подсоединять гидроруль нужно четко по инструкции и по указанным данным на его корпусе, где:
- Р - подача от гидронасоса к дозатору.
- Т - слив в гидробак через фильтр.
- R/L (A/B) - выходы к рабочему рулевому цилиндру (право/лево)
Подключение дозатора по схеме
2 450.00грн